Введение в Глобальное Освещение

Блок №23


Как многим известно-освещение в игре Generals Zero Hour оставляет желать лучшего. По видимому изначально было «2х light»ное освещение, но из-за опасения сильной нагрузки на железо оно было урезанно.

Увеличить
"2х light" остался только для настройки моделей, а тот что разрабатывался для Generals перекочевал в LOTR:BFME2. Все попытки как-то вернуть полноценное освещение, не взламывая двиг генералов не увенчальсь успехом, но кое-что всетаки можно сделать…
Для примера рассмотрим карту Alpine Assault. Запустив игру мы наблюдаем жалкое подобие освещения.

Увеличить
Какого-то редактируемого кода, регулирующего яркость не существует. Редактировать свет можно используя обычный WorldBuilder. Откроем выше упомянутую карту. Во вкладке редактирования необходимо выбрать Глобальное Освещение (Global Light).

Увеличить
Далее появиться меню в котором обведенная иконка влияет на яркость(чем она белее, тем ярче будет свет влияющий на модели, террайн и т.д.).

Увеличить
Повысим освещение до максимума...

Увеличить
Как можно видеть- яркость увеличилась! Сохраним карту и запустим игру...

Увеличить
Изменение освещения на лицо. Для наглядности «до» и «после» редактирования:

Увеличить
Особенно эффект заметен на моделях:

Увеличить
При таком освещении появляется хоть какая-то возможность использовать текстуры выполненные не в генеральской, очень контрастной стилистики. Наконец изменяя параметры глобального освещения можно одним кликом получить марсианский мир, менять цветность на карте как угодно.

Увеличить
В заключении отмечу, что подобные манипуляции возможны и в последующих играх серии C&C, унаследовавших генеральский движок.
  • +1

  • 0

9 комментариев

sgor00
И что при этом изменилось? Просто пропали тени, а это нехира не круто. Лучше оставить так как есть. Тем более ( я понимаю, что ты решил поработать на кепа ) есть очень хорошая штука GenTool, в которой освещение можно увеличить насколько хочешь.
scutosaurus
И что при этом изменилось? Просто пропали тени,
Лол)
я понимаю, что ты решил поработать на кепа
У меня другой босс)
sgor00
Лол)
Не лолкай, я говорю что вижу. Пропала половина теней на постройках
У меня другой босс)
Слабо верится
scutosaurus
Запомни раз и навсегда. Работаю я за деньги и явно не 100р). Анвел устроил конкурс и я просто решил поддержать.
sgor00
Я понимаю, если бы это была статья со смыслом. А то это можно назвать по-другому — «World Builder для чайников, делаем освещение»
scutosaurus
«World Builder для чайников, делаем освещение»
Вообще- для чайников еще в 20000000 году писала Игромания… Но почему-то все обошли стороной ГлобалЛич, настройку теней и т.д. На сусе вообще старались по контрастнее шкуры рисовать, нежели включить моск и немного покопаться в игре…
есть очень хорошая штука GenTool,
Взламывающая двиг? Это нито… Там больше глюков и рассинхронов выйдет.
sgor00
Она тупо увеличивает яркость и контрастность, не трогая игровые ресурсы. И обсолютна совместима со всеми модами + к тому же для игроков по сети полезна.
NKA
  • NKA
  • 0
Влад, перенеси свой пост про освещение в раздел туторов, чтобы его к остальным блокам добавил
NKA
Поправил:
1. Теги
2. Грамматические/синтаксические ошибки, выделения
3. Перезалил картинки на вечный хостинг
4. Добавил к остальным блокам

Оставить комментарий