• ,

Path of Exile - мини вводный курс, часть I

Предисловие
Некоторое время назад свершилось то, чего ожидали все истинные фанаты и олдфаги жанра ARPG & Hack'n'slashСтарт ОБТ Path of Exile, истинного идейного и атмосферного наследника Diablo I & II, коим третья часть ни в коем случае не являлась. Игра разрабатывается и поддерживается независимой студией Grinding Gear Games, главным принципом и целью которой является «создание истинно F2P проекта, где микротранзакции и пожертвования игроков никаким образом не смогут деструктивно повлиять на игровой геймплей, или же игровой баланс оного».
Так вот, после старта открытой беты, автор, ваш достопочтенный слуга, заметил бешеный наплыв новых игроков, и очень приятно ему было наблюдать то, что, по-большей части, почти все новые игроки — русскоговорящие соотечественники. Но также прискорбно, сколь и радостно, было наблюдать как большинство этих людей банально не понимают несложных новых уникальных для жанра ARPG игровых систем PoE. Под воздействием этого, я решил настрочить несколько строк на каждый игровой фактор, вводящий в заблуждение простого смертного.
Как всегда, не судите строго, автор — не «пейсатель», и лишь приводит свое субъективное мнение.

Классы

Всего в игре на данный момент присутствует 6 классов:

Слева-направо: Дуэлист, Ведьма, Рейнджер, Мародер, Темплар, Тень

Каждый класс отличается внешним видом (внезапно), количеством стартовых очков навыков (Сила/Ловкость/Интеллект), а также стартовой позицией на древе пассивных навыков. Как видите, отличия кажутся не такими уж существенными на первый взгляд, да? Одновременно и да, и нет.

Почему «нет» — подобная дифференциация классов предоставляет почти полную свободу в путях развития вашего персонажа. Хотите сделать вашего силача Мародера лучником, и вообще не участвовать в ближнем бою? Да ради бога. Хотите ломать лица в ближнем бою ведьмой с упором на одноручные булавы и щиты? Опять же, да, это возможно, вперед! Почти все нетрадиционные и сумасбродные, на первый взгляд, сборки персонажей могут быть полностью рабочими, и показывать вполне неплохие показатели на поздних этапах игры, если к планированию и развитию героя игрок подошел основательно, и все продумав.
Почему «да» — различие в стартовых характеристиках и точках старта на древе пассивных навыков накладывает некоторые ограничения на подобную свободу. И именно поэтому, игрокам, желающим попробовать подобные новые, свежие сборки, необходимо продумывать каждый свой шаг в развитии, каждую взятую пассивную веху на древе развития. Объясню на примере Рейнджера, стартующего с огромным количеством Ловкости и позицией в пассивных навыках в самом начале одноименной ветви. Чтобы подобному рейнджеру переквалифицироваться, ну скажем, в мага, ему придется потратить достаточно много промежуточных «вех» навыков, дабы достигнуть нужных ему в этому пути навыков. Также, ему придется брать достаточно много вех на первичные навыки Интеллекта/Ловкости, если он хочет носить соответствующую магу броню, с фокусом на энергетический щит.

Отступление: Да, при получении персонажей нового уровня, вы не получаете ничего, кроме 1 очка пассивных навыков. Первичные характеристики не растут сами собой с достижением нового уровня!

Активные навыки и камни умений
В Path of Exile используется уникальная для ARPG система навыков. Вкратце, сам персонаж игрока не имеет никаких врожденных активных навыков, кроме обычной атаки оружием. Все активные навыки обретаются героем от камней умений (Skill Gems) при инкрустировании ими экипированного оружия или брони.
Во всех предметах снаряжения персонажа, кроме колец, амулетов, колчанов и поясов, могут присутствовать гнезда для вставки этих камней. Для двуручного оружия и брони их максимальное количество — 6, для одноручного оружия и щитов — 3, для всего остального — 4.
Гнезда, как и сами камни, отличаются по цвету — красный (Сила), зеленый (Ловкость), синий (Интеллект). В гнездо каждого цвета может быть вставлен лишь соответствующий ему по цвету камень навыка.

Между делом: Существует еще бесцветный (Серый) камень навыка «Портал», дающий герою возможность бесплатно устанавливать портал в дружественный город. Но он достаточно редок, и на высоких уровнях теряет свою актуальность.



Слева-направо: Активный навык Силы, Интеллекта, Ловкости
Модификатор навыка Силы, Интеллекта, Ловкости

Теперь поговорим о камнях поддержки (Support Gems). Они влияют лишь на активные навыки, связанные с ними цепью (ниже). Эти камни призваны модифицировать активные навыки, добавляя к ним новые свойства и бонусы, или же изменяя сам навык до неузнаваемости. К примеру, связанный с камнем заклинания проклятия (Curse) камень поддержки «Заклинание в Тотем» модифицирует активный навык так, что применяя заклинание, герой поставит тотем, применяющий одноименное заклинание на врагах.

Каждый предмет снаряжения, имеющий гнезда под камни, также может иметь связующие цепи (Links), соединяющие эти гнезда. Эти цепи используются для вставки камней поддержки. Например, имея экипированный лук с 3 гнездами, где все из них связаны цепью, игрок может вставить в первый камень активного навыка, а во второй и третий — камни поддержки. Бонусы от камней поддержки будут добавлены к активному навыку. Также, если вам попался предмет с множеством соединенных гнезд, имейте ввиду, что камень поддержки может влиять и на несколько соединенных с ним навыков, а не только на один.

Внимание: Одинаковые камни поддержки, вставленные в один предмет, не суммируются. Несколько одинаковых камней активных навыков использовать вовсе бесполезно!
Главное: Вынуть камень из предмета можно в любой момент — просто щелкните ПКМ по гнезду с камнем в вашей броне.


Стоит еще прояснить два момента насчет системы этих камней.
Во-первых, любой камень, будь то камень поддержки, или камень активного навыка, требует при экипировке определенное количество первичных навыков (Сила/Ловкость/Интеллект), а также уровень героя. Если вы попытаетесь инкрустировать свою броню камнями, к которым ваш персонаж не подходит по требованиям, вы не сможете носить данный предмет.
Во-вторых, каждый активный навык или модификатор, заключенный в этих камнях, растет в уровне вместе с вашим персонажем, получая опыт от убитых монстров. При росте уровня навыка повышаются его базовые показатели эффективности, стоимость использования (в случае активного навыка), и требования для использования камня с этим навыком.

Зелья
Система зелий, привычная всем игрокам Diablo, тоже представлена в Path of Exile весьма необычным образом.


Все типы зелий в игре

На поясе у персонажа максимум может быть до 5 зелий. Используются они по нажатию кнопок 1-5. Главное отличие от Diablo-системы, зелья после использования не пропадают. Любое зелье имеет определенное количество «зарядов», и при каждом его использовании расходует некоторое их количество. Эти заряды зелий генерируются при убийстве монстров, заполняя использованное зелье обратно до максимума.
Зелья в игре, как и предметы экипировки, могут обладать различными бонусами, изменяющими их поведение при использовании. На зелье маны, к примеру, может присутствовать модификатор, делающий восстановление атрибута мгновенным, уменьшив при этом общее количество полученной маны.

В силу ограничений блога на максимальное количество символов в статье, продолжение в Части II.
  • 0

  • 0

Комментариев нет

Оставить комментарий